РАЗРУШАЕМ МИФЫ: Всем бояЦЦо, или "Прожорливый" GPS XCOVERа
|
|
Kodiak | Дата: Суббота, 16.07.2011, 16:01 | Сообщение # 1 |
Разобрался
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 3
Статус: Offline
| Регулярно доводится мне слышать о "страшной" прожорливости GPS приемников. И это несмотря на то, что производители соответствующих чипов постоянно работают над минимизацией их размеров и снижением их энергопотребления для более эффективного дальнейшего использования в мобильных устройствах. Но миф существует... Порой он подтверждается, порой нет... Решил я проверить как с этим обстоят дела в нашем телефоне.
Задумка была следующая: проверить, как долго телефон проработает в режиме навигатора если отключить основную функцию сотовой связи. Это можно сделать двумя способами: 1) Включить на телефоне "Автономный" режим; 2) Вынуть SIM карту и запустить навигацию на телефоне без нее.
На данный момент мной проверен первый способ. Сегодня я проехал 1200 км за 16 часов. Все это время телефон использовался в качестве навигатора (MapNav) в "Автономном" режиме. Результат испытания следующий:
В автономном режиме за 16 (шестнадцать) часов непрерывной работы навигации при температуре окружающей среды 19-30 градусов, GPS "съел" 2 (два) деления батарейки из 5... Первое деление батарейки было съедено через 8,5 часов работы навигатора. Подсветка дисплея использовалась не постоянно, а периодически, для проверки состояния (где-то каждые 30-60 минут).
Предварительный вывод (будет подкорректирован после завершении испытания второго способа): Оказывается, что GPS приемник этого телефона далеко не так прожорлив, как принято считать. Шестнадцать часов непрерывной работы в режиме навигации, и только два "съеденных" деления батареи. По моему неплохо. Даже по сравнению с некоторыми специализированными и более дорогими навигаторами известных производителей (не будем тыкать пальцем)... ;O)
|
|
| |
хРуст | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 06:48 | Сообщение # 2 |
Освоился
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 3
Статус: Offline
| Результат уже хороший, что не удивительно с таким аккумулятором. Телефон не нагревался? Когда я пользовался навигацией (+плеер + подсветка почти постоянная и GSM связь была включена) то телефон был тёплый, кстати за 6 часов такого использования ушло одно деление.
В MapNav вы загружали карты или просто использовали как спидометр/альтиметр, треки записывали?
|
|
| |
Kodiak | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 08:43 | Сообщение # 3 |
Разобрался
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 3
Статус: Offline
| Результат и правда неплохой, однако дело тут не только в аккумуляторе. 1300 mAh - это немало для телефона. Но когда я говорил о сравнении по долгожительству с другими навигаторами, я в частности имел в виду один из приборов (до сих пор популярный, но на старом чипе), работающий от трех NiMh аккумуляторов на 2400 mAh... Вольтаж тот-же, емкость больше, а время использования меньше. Особенно на холоде. Но тут конечно сказываются и особенности NiMh.
Зимой я использовал этот телефон в том же режиме, что и Вы, хРуст... Звонки, плеер, навигация, частая подсветка. При окружающей температуре около -10 он проработал 6 часов, посадив почти всю батарею. Одно деление, по моему, осталось. Хватило еще чтобы позвонить домой после возвращения из леса. И даже этот результат меня вполне устраивает.
При том режиме работы, в котором проводилось испытание в этот раз, телефон у меня не нагревался. MapNav я использовал с загруженными самодельными картами. Как спидометром/альтиметром я им не пользовался, т.к. в машину встроен бортовой CarPC с собственной навигацией, диагностикой и т.п. Там все это реализовано гораздо серьезнее... Но запись трека в этот раз делал телефоном в MapNav-е...
Сообщение отредактировал Kodiak - Воскресенье, 17.07.2011, 08:46 |
|
| |
mike2710 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 16:34 | Сообщение # 4 |
Постоянный житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 6
Статус: Offline
| Можно ещё извратиться - не использовать карту памяти. То есть МапНав и небольшую карту можно упихнть в память. Вообще кто про миф-то говорил? Весной уже кто-то тестировал аппарат и на сутки его хватило. У меня тест, правда не "чистый" - я приостанавливал навигацию и делал звонки, копался в меню - часов 22 протянул.
|
|
| |
Kodiak | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 17:41 | Сообщение # 5 |
Разобрался
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 3
Статус: Offline
| Это мой, своего рода, ответ на частое: "GPS приемник сильно разряжает батарею" и тому подобные фразы... Отсюда и речь о мифе... Я и не претендую на "прорывное открытие" или "срывание покровов"... Просто высказал свое мнение, основанное на личном эксперименте... Заметьте, не просто сказал, а привел некоторые доказательства... цифры... Ну и еще раз убедился сам, что аппарат мне подходит и нравится.
|
|
| |
mike2710 | Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 20:34 | Сообщение # 6 |
Постоянный житель
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Репутация: 6
Статус: Offline
| Quote "GPS приемник сильно разряжает батарею" Ну а чо, всё верно .Работа GPS в 5-7 раз прожорливее "обычного" режима телефона. То же относится к фонарику и 3G-интернету. Жрут, гады, батарею Quote убедился сам, что аппарат мне подходит и нравится. А то
|
|
| |
Kodiak | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 06:19 | Сообщение # 7 |
Разобрался
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 3
Статус: Offline
| Вернулся из поездки. Опять 1200 км, но уже в обратном направлении. На этот раз проверял второй вариант - без SIM-карты... Результат почти аналогичный режиму "Автономный". За 9 часов работы в режиме навигации было посажено одно деление батареи. За 17 часов ушли два деления батареи. Из увиденного можно сделать следующий вывод:
Наиболее удобным режимом для использования этого телефона как навигатора при необходимости экономии батареи является режим "Автономный", т.к. по результату он практически не отличается от режима "Без SIM-карты", но позволяет в случае необходимости быстро задействовать остальные функции телефона.
|
|
| |